Новости и обзоры

 

Электровелосипед — самый современный и технологичный  вид транспорта и активного отдыха.

По сравнению с обычным велосипедом, мопедом, а также автомобилем он обладает рядом явных  преимуществ.

Во-первых, при езде на электровелосипеде  у вас есть возможность наслаждаться всеми прелестями езды на обычном велосипеде и без  лишних усилий преодолевать подъемы и впечатляющие расстояния.   60км проехать на электровелосипеде - совсем не сложно. На простом велосипеде это сможет не каждый.

 При передвижениях по городу вы ничем не ограничены-можете ехать по шоссе, по велодорожке или пешеходному переходу-с электровелосипедом городские расстояния становятся короче. И вам не нужны водительские права, при том, что скорость электровелосипеда может составлять до 50км /час!»

Другое преимущество велосипеда с электромотором — простота  его зарядки  и обслуживания.  Чтобы преодолеть следующие 30-6- км вам надо только включить аккумулятор  электровелосипеда в розетку. Если же при дальней поездке  аккумулятор электровелосипеда  разрядиться , то без особых усилий  можно доехать до дома как на обычном велосипеде  вращая педали.

Электровелосипед бесшумен, не портит воздух  газами, прост в эксплуатации и не требует особых навыков ,  дешев в обслуживании . Электровелосипед — экологически чистый вид транспорта. Глядя на вас на электровелосипеде, прохожие будут заряжать вас позитивными улыбками.

Электровелосипеды совершили революцию в индустрии. У всех теперь появился огромный выбор электровелосипедов на любой вкус и цену и теперь легко выбрать нужный и  купить в велосипедном магазине. За последние несколько лет резко возрос спрос на  мировом рынке электровелосипедов, а десятки производителей предлагают множество новых моделей, все более мощных, быстрых или более легких и автономных электровелосипедов.

А что , если вам нужно выбрать электрический велосипед, соответствующий вашим потребностям, при таком огромном количестве доступных моделей электровелосипедов? Рассмотрим различные виды электровелосипедов.

Прежде спросите себя  «как вы планируете использовать электровелосипед?»

Все электровелосипеды делятся на два основных вида: переделанные из обычного , как правило горного или туристического городского велосипеда и разработанные как электровелосипед  со всеми особенностями на заводе  изначально.

Чтобы из обычного велосипеда сделать электрический, Вам понадобятся следующие детали: мотор для колеса или привода, аккумуляторная батарея, зарядное устройство для аккумулятора, блок управления –контроллер и регулятор скорости с тормозными рукоятками.

Сделать  самому  электровелосипед  кажется просто, но конструкция  будет более громоздкой, чем у обычного электровелосипеда.  Вместо вышеперечисленных деталей, Вы можете приобрести мотор-колесо и установить его на переднее или заднее колеса обычного велосипеда.  Или даже поставить и вперед и назад. Будет двухприводный или полноприводный электровелосипед.

Основными элементами  электровелосипеда являются электродвигатель и аккумулятор). Электровелосипед , в зависимости от модели его аккумулятора, заряжается от обычной сети в течение 2-8 часов.

Велосипед с электрическим мотором работает одинаково хорошо вне зависимости от того, крутите ли Вы педали. Если Вы крутите педали с включенным мотором, то, даже будучи непрофессиональным велосипедистом, сможете ехать со скоростью 35 км/ч.

При этом, режим рекуперации позволить продлить жизнь тормозам и подзарядит ваш аккумулятор  электровелосипеда. Он есть не на всех моделях и включается при торможении или при вращении педалей.

Приятной новостью будет то, что на электровелосипед не нужны права, страховка и регистрация в ГАИ. Это один из самых доступных видов гибридного транспорта.

На электровелосипедах  используются двигатели мощностью от 150 до 1500 Вт.

В моделях  мощностью 150-300 Вт электродвигатель оказывает дополнительную помощь велосипедисту и не является главной движущей силой. Такие аппараты развивают максимальную скорость равную 20-30 км/ч , но существенно облегчают подъем в гору.

 
Более мощные электровелосипеды способны развивать скорость до 50 км/ч, но есть и особые эксклюзивные  экземпляры электровелосипеда , развивающие мотоциклетную скорость 120км/ч. Такие электровелосипеды  едут  без помощи  педалей и легко преодолевают крутые склоны.

Все электровелосипеды можно разделить на произведенные серийно в заводских условиях и переделанные из обычных велосипедов с помощью специальных наборов электрооборудования.

1. Мотор-колесо
Самый распространенный вариант велосипедного, устанавливаемого опционально,  электропривода для создания электровелосипеда . Двигатель мотор-колеса вместе со встроенным в него контроллером  вмонтирован в колесо  вокруг  ступицы. Устанавливается как на переднее, так и на заднее колесо, есть электровелосипеды с полным приводом  и с двумя мотор-колесами.

Мотор-колеса выпускаются в трех вариантах рабочего напряжения: 24, 36, 48 вольт. На рынке в большинстве используют  мощность мотор-колеса   от 150 до 1000 ватт.

Некоторые самостоятельно повышают напряжение подаваемое на мотор-колесо вплоть до 72 вольт для увеличения мощности и скорости.
 

Среди электровелосипедистов очень популярны комплекты для  того, чтобы самому сделать из велосипеда электровелосипед с помощью такого мотор-колеса. Самыми известными производителями наборов являются китайская компания Golden Motor .

Из преимуществ  мотор-колеса  :

§  мотор-колесо гармонично вписывается в велосипедный дизайн  

§  бесшумная работа  в мотор-колесе электродвигателя

§  переделка обычного велосипеда с помощью мотор-колеса требует минимальных знаний и способностей от вас

К недостаткам можно отнести:

§  существенное утяжеление колеса велосипеда, желательно использование прочного обода . Нарушение развесовки велосипеда

§  при превышении определенной скорости мотор-колесо начинает работать как генератор, вызывая торможение велосипеда.

 

Готовые современные электровелосипеды поставляются со множеством опций и стилей. Например, небольшой ряд премиум-велосипедов GRACE, выпускаемых в Германии, состоит из абсолютно разных по дизайну и задачам моделей.

Они уже исходно спроектированы в качестве электровелосипеда. Несмотря на их уникальные характеристики и конструкционные различия они соответствуют всем нормативам и законам, ограничивающим мощность и скорость. Вы можете  выбрать двухподвес или просто горный велосипед, городской туристический электровелосипед, круизёр и другие типы велосипедов с электромотором.

Готовые электровелосипеды стильные и имеют прекрасный дизайн, ведь у них все провода и электрические компоненты изначально встроены в велосипед. Для большинства людей следует выбрать готовый велосипед, который будет полностью соответствовать их потребностям и не придётся заниматься самостоятельным переоборудованием.

С другой стороны продаются готовы для установки самостоятельно  наборы для электровелосипедов, которые можно и дома установить на традиционные велосипеды. Для их установки требуются определённые способности и знания. Но в этом случае вы можете собрать себе электровелосипед на основе любого обычного велосипеда. Также в отличие от готового электровелосипеда вы можете заменить или модернизировать любой компонент велосипеда.

Кроме этого, набор для электровелосипеда позволит вам добиться большей мощности и скорости, чем у большинства моделей электровелосипедов.  Набор идеально подойдет для высоких и тяжелых велосипедистов, потому что в этом случае они могут выбрать велосипед больших размеров, имеющий более высокую мощность и грузоподъемность. Велосипедисты с высокими запросами могут купить электромоторы с более высокими мощностями, чтобы справиться крутыми подъёмами.

Электровелосипеды имеют два основных метода управления: с помощью педалей и курок на руле илои моторукоятку на правой части руля для регулировки мощности.

При использовании вращения педалей  датчик крутящего момента измеряет скорость или нагрузкуи передает данные на контроллер электродвигателя. Все автоматизировано . У некоторых электровелосипедов имеется целый спектр регулировок на пульте или на дисплее ЖК и настроек, в то время как у других может быть только одна регулировка мощности. Можно настраивать необходимую помощь- уровень ассистирования при педалировании. При слабых уровнях ассиста помощь мотора  в педалировании будет едва заметна, но это поможет увеличить время работы аккумулятора и пробег велосипеда. При более сильной помощи, когда вы почти без усидий крутите педали мощность более заметна и вы можете достичь очень высоких скоростей.

Параметры аккумуляторной батареи электровелосипеда .

Аккумулятор это важный фактор, влияющий на общую стоимость электровелосипеда. Существует несколько различных типов батарей, поставляющихся в разных формах и размерах. Как правило готовые электровелосипеды оборудуются герметичными свинцово-кислотными и литий-ионными аккумуляторами.

Герметизированные свинцово-кислотные (SLA) аккумуляторы для электровелосипеда   — самые доступные по, но у них самый низкий срок жизни и они тяжёлые. Такие аккумуляторы хорошо подойдут для экономных и  ограниченных финансовыми возможностями. Если вы решили купить конверсионный набор для электровелосипеда, то вы можете сначала установить герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы, а позже заменить их на более дорогие.

 Свинцово-кислотные аккумуляторы довольно тяжёлые и их средний вес 4-5 кг, что существенно заметно при переноске велосипеда. Они рассчитаны на 300 - 500 зарядов (1 - 2 года эксплуатации). Данные батареи являются чувствительными к процессу зарядки и могут повредиться, если их разрядить более, чем на 75%. Кроме этого, со временем  у них существенно уменьшается объем.

Никель-металл-гидридные (NiMH) аккумуляторы для электровелосипеда  — это хорошие аккумуляторы по доступной цене. Они меньше и легче. У них больше период эксплуатации, чем у свинцово-кислотных. NiMH батареи весят примерно в два раза меньше, чем свинцово-кислотные, а служат в  2 раза дольше — до 600 зарядов (2 - 3 года эксплуатации). Также у этого типа аккумуляторов мощность не падает  со временем.

Литий-ионные аккумулятороы (Li-Ion)   для электровелосипеда –это  самый длительный период эксплуатации и самый низкий вес.

Но они и самые дорогие. Литий-ионные аккумуляторы — это общее название для большой группы аккумуляторов. Вот распространенные виды электровелосипедных литий-ионных аккумуляторов:

Литий-фосфатные аккумуляторы (LiFePo4) самые лучшие литий-ионные  аккумуляторы для электровелосипеда. У них самый большой период эксплуатации и самый маленький вес среди доступных вариантов.  Литий-фосфатные аккумуляторы самые дорогие, но способны выдержать до 2000 зарядов и у них самый стабильный график разряда из всех возможных аккумуляторов, а значит у них не падает мощность на протяжении всего периода эксплуатации и до полного разряда.

 

Напряжение аккумулятора.

Как правило электровелосипеды работают на напряжении 24, 36 и 48 В. Как правило, чем выше напряжение, тем выше максимальная скорость, но не всегда.  Еще надо знать, что  на итоговую мощность и скорость электровелосипеда могут оказывать влияние эффективность мотора и трансмиссии, то у электровелосипеда с напряжением в 24 В может быть такая же максимальная скорость, как и у велосипеда с напряжением 36 В.

 Но все же можно говорить в общем, что электровелосипеды с высоким напряжением являются более быстрыми. При 24 В максимальная скорость может составлять 24 - 29 км/час, при 36 В — 26 - 32 км/час, при 48 В — 39 - 45 км/час.

Обратите внимание, что при 48 В батареях ваш велосипед должен быть способен выдержать нагрузки на раму. Такая высокая скорость электровелосипеда может оказывать значительные нагрузки из за веса на компоненты велосипеда. Учтите, что даже самые быстрые спортсмены путешествуют на велосипеде со средней скоростью только 27 - 29 км/час.

Ёмкость аккумуляторов.

Аккумуляторы разделяют на типы и виды и  по напряжению (Вольт) и в объеме по ампер-часам (А*ч). Напряжению уделяется самое пристальное внимание, но не менее важны и ампер-часы. В ампер-часах измеряется емкость или объем заряда  батареи- сколько в итоге можно  проехать от батарей.

 В целом, в среднем  велосипедист с батареей на 10 А*ч может проехать 16 километров (без вращения педалей). А если велосипедист будет крутить педали, то это число может быть значительно выше, так что большинство батарей на 10 А*ч оцениваются производителями, принимая в расчет почти постоянное вращение педалей, как «пробег велосипеда на одном заряде  до 32 километров».

У велосипедов, на которых возможна помощь в педалировании, или режим ассистирования, велосипедист постоянно помогает двигателю и тем самым снижает необходимую мощность мотора для движения.